VOLVO leasing

Китайская платформа от Geely в основе субкомпакта Volvo — реальность

Кто бы мог представить, что китайская компания Geely выступит одним из главных поставщиков платформы для шведских субкомпактных кроссоверов. Это практически факт, ведь источником информации является вице-президент компании Лекс Керссмаркес. В чем особенности нововведения? Какая именно база будет использована для Volvo? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.
Расширение линейки — одна из причин

Последнее время можно отметить унификацию трех производителей, среди которых Вольво, Джили, а также Линк и Ко. Это объясняется активным развитием брендов, а также выпуском множества новых моделей. К слову, еще в 2016 году компания Volvo даже не помышляла о производстве субкомпактных кроссоверов и хэтчбеков. Производители ориентировались на средне- и полноразмерные авто с платформой SPA. В то же время для компактных моделей Вольво планировалось применение CMA.

Собственно, первопроходцем среди компактных кроссоверов стал автомобиль Вольво XC40, в основе которого лежит база CMA. Машина выпущена еще осенью 2017 года, но сегодня у компании имеются планы по переходу на более компактную модель.


Стремление к компактности

Производители Вольво всегда смотрят в будущее, поэтому на случай уменьшения размеров кроссовера была предусмотрена новая база — BMA, по сути, являющаяся бюджетной версией хорошо известной CMA. Особенность последней заключается в полунезависимой задней подвеске и небольшой цене. К слову, именно на CMA построен кроссовер компании Джили SX11. Автомобиль представлен в Поднебесной еще до начала MMAC 2018 года.

Еще один представитель Geely показан на автосалоне Ченду, который начал работу только с конца лета 2018 года. Китайский производитель представил компактный кроссовер на новой базе — BMA, которая легла в основе модели Bin Rui. В России и ряде других стран эта машина известна под другим названием — Emgrand SL.

Особенность машины заключается в изменении колесной базы, размер которой равен 2,67 метра. Под капотом «спрятался» 3-цилиндровый мотор объемом 1 л, дополненный усиленный турбиной. В результате двигатель достигает мощность в 136 «лошадей». Особенность мотора заключается в наличии прямого впрыска, а также надежной 6-ступпенчатой АКПП типа DCT.


Трудности адаптации

Китайские производители заложили мощный фундамент, который можно использовать для построения многих моделей. Трудность в том, чтобы подстроить его структуру к автомобилям шведского производителя Volvo. Несмотря на разговоры вокруг применения платформы BMA для Вольво, вице-президент компании заявляет, что окончательного решения в этом направлении пока нет.

Лекс Керссемаркес отметил, что сначала нужно проверить платформу на авто премиум-класса LYNK&Co, после чего переходить на Вольво. Планируется, что новая база ляжет в основе двух кроссоверов-субкомпактов, а именно XC20 и хэтчбека двадцатой серии. Именно об этих новинках еще в 2016 году упоминал руководитель исследовательского отдела Вольво Х. Грин.


Намерения Geely и LYNK&Co

Интересно, что компания Geely планирует и дальше применять и продвигать платформу CMA, не обращая внимания на позицию компании Вольво. Именно эта база будет лежать в основе большей части среднеразмерных авто, что объясняется большей экономической выгодой. Применение CMA приведет к значительному удорожанию моделей Geely, что не на руку производителям.

Аналогичную дорогу выбрала и компания LYNK&Co, которая пока не выпускает на рынок авто B-класса. Первый представитель этого производителя — кроссовер средних размеров, построенный на базе CMA (модель 01). Что касается меньших моделей (02 и 03), в их основе также лежала упомянутая платформа. В будущем можно ждать выпуска нового субкомпакта, но уже на BMA. Планируется, что новая машина получит индекс 04.


Made on
Tilda